<ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ>


Математика. Основная задача изучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, а также достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи, овладением конкретными обязательными математическими знаниями (госстандарт), профильное обучение математики предусматривает формирование устойчивого интереса учащихся к предмету, выявление и развитие их математических способностей, подготовку к обучению в высшем учебном заведении.

В профильном обучении математики выделяют два этапа:

· первый этап (8-9 классы) является в значительной мере ориентационным, т. к. на этом этапе ребенку надо помочь оценить свои возможности и степень своего интереса к изучаемому предмету;

· на втором этапе (10-11 классы) обучение должно обеспечить подготовку учащихся к поступлению в ВУЗ и продолжение образования, а так же к профессиональной деятельности.

Профильное обучение предполагает, прежде всего, наполнение курса математики разнообразными, интересными и сложными задачами. На первом этапе в процесс обучения включатся занимательные задачи, сведения из истории математики. На втором этапе, больше внимания уделяется решению задач, отвечающих требованиям для поступающих в вузы. В связи с тем, что в классы приходят школьники с разным уровнем подготовки, в процессе обучения на каждом этапе (особенно в 8 классе) обязательно включается повторение и систематизация знаний.

Физика. Программой предусматривается изучение на современном уровне всех основных разделов физики, начиная от механики Ньютона и кончая физикой элементарных частиц. Курс ориентирован на развитие интереса учащихся к познанию физических явлений, приобретение навыков самостоятельного изучения фундаментальных основ науки и  их приложений. Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся приобрели достаточно глубокие знания и ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной профессии. По своему характеру эта программа занимает промежуточное положение между школьной программой и программами ВУЗов по общей физике.

Большее внимание уделится раскрытию статистических закономерностей, вводится распределение Максвелла и рассматривается статистическое истолкование второго закона термодинамики. Предусматривается более подробное изложение материала о свойствах реальных газов, жидкостей и твердых тел. Рассматриваются  свойства жидких кристаллов и их применение, в электродинамике теорема Гаусса, закон Ома для участка цепи с ЭДС. Рассматривается количественное описание бегущей и стоячей волн, что позволяет глубже изложить интерференцию и дифракцию света.

Значительное внимание уделяется изучению специальной теории относительности и квантовой механики. Широко представлены различные технические применения законов физики: преимущества использования трехфазного тока, достижения современной электроники и вычислительной техники, средств современной связи, лазерной техники. Значительное количество учебного времени отведено для решения физических задач и лабораторного практикума.

Информатика. Предусматривается изучение курса информатики в течение 4 лет (с 8-го по 11-й класс) по 2 часа в неделю и тесно увязывается с программой по предмету “Компьютерные технологии”. Предусмотрено глубокое изучение теоретических основ школьного курса информатики (кодирование информации при ее компьютерной обработке, системы счисления, арифметика в двоичной системе счисления, алгебра логики, логические элементы ЭВМ, современные сетевые технологии).

В разделе “Программирование” на начальном этапе изучение алгоритмического языка и языка программирования высокого уровня Бейсик (на примере среды программирования QBasic) ведется параллельно. Повторение основ алгоритмизации и программирования  ведется в среде TurboPascal 7.0. В 11-м классе учащиеся знакомятся с приемами объектно-ориентированного и визуального программирования. Предусмотрено расширенное изучение раздела “Реализация вычислительных методов на ЭВМ”.

Для развития навыков применения персональных компьютеров в современном делопроизводстве предполагается знакомство с операционными системами MS DOS и Windows, пакетом программ MicroSoft Office (текстовый редактор Word, графический редактор FotoEditor, электронные таблицы Exel, системы управления базами данных Access, САПР решения математических проблем MathCad 8.01). По окончании курса лицеисты сдают квалификационный экзамен по предмету "Компьютерная технология" (в состав экзаменационной комиссии входят лучшие специалисты города, состав этой комиссии согласуется с администрацией города) и получают соответствующий сертификат.

Общий уровень подготовки учащихся по предметам "Основы информатики" и "Компьютерная технология" стабильно превышает уровень подготовительных курсов Тамбовского государственного технического университета.


Liceum: ard-liceum@mail.ru

WebMaster:    vasy_ok@mail.ru